“Золотой орел”. Послевкусие

“Золотой орел”. Послевкусие

За 18 лет существования премии «Золотой Орел» я пропустил только одну церемонию — в прошлом году.

И эта пауза пошла на пользу, успел соскучиться по столпотворениям в коридорах «Мосфильма», когда только и смотришь под ноги, чтобы не наступить на шлейф вечернего платья какой-нибудь актрисы, по жарким спорам после награждения, ведь всегда остаются недовольные результатами.

Меня всегда удивляло, почему на «Золотом Орле» раньше не было такого непременного артибута, как красная дорожка. Всегда творился какой-то бардак. Знаменитостей начинали стихийно фотографировать прямо в гардеробе, ловили в коридорах, на лестницах, в буфете. Я однажды гнался через толпу за именитым режиссером в мужской туалет, чтобы не упустить и прямо оттуда увести на фотосессию. А потом художники в журналах матерились и нервно «зачищали» на кадрах электрические розетки, пожарные щиты, жующих ротозеев, чтобы придать снимкам в светской хронике хоть какой-то лоск.

В этом году впервые на премии появилась роскошная фотозона, чем сильно облегчили работу приглашенной прессе. Я связываю это с тем, что к дирекции премии присоединилась команда «Дома культуры» (Екатерина Ванаг, Лиля Классен и др.), за плечами у которых организация Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Короче»в Калининграде, фестиваля REALIST WEB FEST в Нижнем Новгороде, Российской премии в области веб-индустрии.

Не раз слышал от своих коллег из мира кино, мол, они не понимают — зачем ходить на премию, которую и так покажут по телевизору. А здесь тоже есть нюанс! Трансляция, которую называют «прямой», на самом деле — запись, и выходит она в эфир с большим опозданием, иногда с «купюрами», потому что случаются непредвиденные ситуации: кто-нибудь на радостях может и матюкнуться со сцены, устроить провокацию, или затянуть ответную речь минут на десять (как это было в этот раз в одной из номинаций, когда победитель устроил лекцию и проповедь одновременно).

На «Золотого Орла» приходят вовсе не за итогами, а за атмосферой, за общением. Это мощная деловая площадка, ведь после новогодних каникул это первое мероприятие, где можно встретиться с лидерами киноиндустрии, решить рабочие вопросы, договориться о новых проектах.

При этом среди начинающих актрис и тех, кто мечтает ими стать, бытует миф, что на «Орле» можно подцепить крутого продюсера или режиссера, который поможет попасть в кино. И хотя это глубочайшее заблуждение (потому что все приходят с женами и правильно делают), каждый год за билетами на церемонию начинается настоящая охота. И затем на «Мосфильме», где проходит премия, появляются чудаковатые персонажи, которых можно сразу вычислить по пышным платьям, глубоким декольте, пухлым губкам и по растерянным взглядам: «А кто тут Спилберг?»

Вчера мы с главным редактором сайта New-Magazine Надеждой Дунаевой стали свидетелями того, как одна из таких мечтательниц (ноги от ушей, мини, все чудеса пластической хирургии на лице и на теле) в разочаровании уходила посередине церемонии, понимая, что вечер прошел вхолостую.

После того, как объявили результаты премии и лучшим актером года стал Александр Петров, в соцсетях тут же появилась шутка одного из кинокритиков, что «Золотой Орел» окончательно превратился в «Золотого Петрова». Два года подряд он уносит домой призовую статуэтку, правда, в разных номинациях. И это, пожалуй, самый серьезный промах премии, который уже пора исправлять, что в актерских номинациях есть только три позиции. Потому что, когда Петров спорит за приз в основном с Петровым, то есть с самим собой, это уже какой-то нездоровый диагноз.

Раз уж «Золотой Орел» взял пример с «Оскара» и отказался от ведущих (и такой формат скорее понравился, чем нет), то список номинантов среди актеров пора бы увеличить хотя бы до пяти, как делает Американская киноакадемия. Чтобы если снова появятся Петров с Петровым, то остальных будет хотя бы больше, чем его.

И хотя «Золотой Орел» уже успели обвинить в том, что премия ангажирована и целый список достойных фильмов минувшего сезона (например, «Айка» Сергея Дворцевого, «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой, «Верность» Нигины Сайфуллаевой, «Простой карандаш» Натальи Назаровой, «Давай разведемся» Анны Пармас) киноакадемики предпочли обойти вниманием, послевкусие от премии все равно осталось приятным. А для того, чтобы его понять, лучше приходить на премию, чем критиковать со стороны. 

Фото: пресс-служба.