Каннский фестиваль завершился победой южнокорейского фильма "Паразиты". И как всегда, начались споры - прав ли был Иньярриту (председатель жюри) или не прав, почему обидел Альмодовара и Тарантино, которые отдали свои новые фильмы в конкурс, а ничего и не получили взамен?
Сегодня Юрий Ненев подводит итоги Каннского кинофестиваля.
Хотя, как сказать, новый фильм Альмодовара “Боль и слава” все же отметили. Антонио Бандерас получил приз за лучшую актерскую работу. Но и тут не обошлось без судачества. Мол, просто решили уважить старика Бандераса. Роль так себе, раньше играл лучше.
Смешнее всего предсказуемость критики, у которой всегда есть три этапа восприятия фильма. Первый – ожидание. Стиль – оды, перечисляются былые заслуги, печатаются признания в любви. Второй этап – день премьеры. Глубокий анализ, личные переживания, буквально “Я и Альмодовар”, “Я и Тарантино”, каждый находит в новых полотнах что-то своё сокровенное и превозносит это до небес. И самый интересный этап, третий – послевкусие. Как правило, разочарование, фразы уровня “Педро уж не тот” и так далее.
Есть подозрение, что Альмодовар и Тарантино, которые сами бывали председателями жюри на Каннском фестивале и прекрасно знают эту кухню изнутри, не очень-то и обиделись, что остались без главных призов. Они захотели рассказать свои истории языком кино и сделали это, не рассчитывая на то, что новые фильмы назовут лучшими в их карьере.
Скоро новый фильм Альмодовара покажут и в российском прокате. Появится возможность сыграть в кинокритика и, выходя из кинозала, задумчиво сказать: “Да, Педро уж не тот”. И это будет истиной. Потому что этот Педро – новый, образца 2019 года, с сегодняшним настроением, интонацией и мировоззрением.