О спорт, ты — мир!

О спорт, ты — мир!

Почему спортивный стиль сошел с окраин и районов столиц на мировые подиумы?

Дизайнер Яна Недзвецкая продолжает рассуждать о модных тенденциях.

Новое поколение выбирает спорт, а не модные тусовки или посиделки в кафе. Жизнь становится все динамичнее. И одежда должна соответствовать этой идее.

По большому счету,  поколению Z вообще наплевать, что там творится сейчас на  этих самых подиумах, известных выставках одежды и в кругу модной тусовки. Молодежь  поколения Z уже не хамит взрослым, не спорит с ними, не устраивает истерик и мало что требует от мира и общества. Современные молодые легко отгородились от всего, что их не интересует, ушли с головой в интернет, и их оттуда уже не вернуть никаким, даже самым волшебным способом.

Молодежь уже не хочет гламура. Их потребности в одежде просты  – она должна быть удобной и комфортной.

Спортивная одежда бывает очень разной.  Важно, чтобы с утра до вечера можно было не переодеваться, а легко катить на самокате, сигвее или скутере, потом придти в школу, колледж, институт, офис,  а вечером отправиться на встречу с друзьями. И все это в одной и той же одежде.

Если раньше  при слове “модная одежда” – у всех в голове возникала примерно одинаковая картинка – модные девочки с накаченными губами и пластмассовой кожей после обработки в популярных программах для инсты, то сейчас такие снимки молодежи кажутся старомодными и вызывают издевки и хейтинг.

Тренды мировой моды не заставили себя ждать и  сместились в сторону спортивной одежды. Никто, включая поколения X, не готов терпеть неудобства ради красоты. Весь мир радостно поменял шпильки и лабутены на кроссовки, юбки на спортивные брюки, а жакеты на комфортный худи, бомберы или спортивные кардиганы. Последний гвоздь в крышку гроба «лабутенов» забил  в 2016 году Сергей Шнур своим остроумным клипом “Экспонат”. 

Но не надо думать, что спортивная одежда ограничивается теми самыми классическими черными худи простого силуэта и спортивными штанами 70-х. Все фирмы с головой окунулись  в фантазии на тему спорта. В этой одежде очень важны принты. Если силуэты в спортивной одежде имеют довольно ограниченный выбор, то фантазии в принтах безграничны как по цвету, так и по смыслу. 

Последний сезон в моде монохромные лица и надписи, а размер букв увеличивается от сезона к сезону. 

Спортивная мода распалась на тысячу стилей, стала отличаться нюансами и оттенками, цветами и объемами. И эта разница породила в спортивной одежде три ярко заметных стиля.

Фьюжн-спорт – отличается модным миксом с одеждой, далекой от спорта. Очень стильно смотрятся широкие брюки на талии с короткими объемными свитшотами. А звучные фразы, написанные на разного цвета плашках – модный тренд.

Гоп-спорт – это стиль городских окраин и возврат к треникам наших дедушек из- 70-х. Такое позволяют себе носить сильно повзрослевшие хипстеры поколения Y. Они смотрятся в этом стиле органично, достигнув определенного жизненного уровня, статуса и изрядно устав от смены гламурных стилей. Они самодостаточны и уверены в себе. Для такого стиля  нужна смелость и здоровый пофигизм к мнению окружающих. 

Спорт-гламур – это  девочки в коротких пышных платьицах, перекочевавшие с гламурных страниц инсты в костюмы из хлопкового бархата с  нашивками и стразами, в стиле пятилетней давности Juicy Couture,  воспитанные мамами , смертельно влюбленными в этот бренд. Современные коллекции  этого бренда мало чем отличаются  от стандартной спортивной одежды. 

Спортивная одежда – это не только треники из футера и банальные худи. Комбинезоны свободного силуэта oversize  – это все та же спортивная одежда.   Теперь комбинезоны производятся из комфортной спортивной ткани – плотного трикотажа. Эффектны комбинезоны пыльных тонов с тонкой полоской цвета экрю.

Все чаще мы видим брюки не на жестком поясе, а на резинках или кулисках, что позволяет сохранить купленную одежду как при потере веса, так и при его наборе.

Кроп топы, футболки и майки  заменило собой скучные классические  блузки. А свитшоты  из мягкого удобного хлопкового футера с отделкой из кашкарсе в тон давно отодвинули в сторону капризные в носке и стирке  вязаные джемпера.

Даже бренд Chloe  вместо своих романтических платьев показал в этом сезоне коллекцию с уклоном в спорт – спортивные джемперы объемных силуэтов и свободные брюки на кулиске.

Свитшоты незаметно проникли даже в одежду для офиса. Они прекрасно смотрятся в комплекте  с белыми хлопковыми рубашками. Даже если бренд  показывает в этом сезоне брюки все из тех же классических тканей, силуэт у этих брюк явно спортивный.   Самые удобные свитшоты – с отстегивающимся капюшоном. В этом случае их удобно носить и зимой, и весной, и летом.

Одежда – это наше послание миру – это наша визитная карточка. Именно поэтому, стильные принты и интересные фразы расскажут о вас окружающим гораздо больше, чем обычная  классическая и такая привычная нам одежда.  Так почему бы не рассказать миру о себе самое хорошее? Рискните – глубокие фразы на свитшотах – это  ваш ДНК – будьте носителем  позитива для  нашего мира. 

Фото: пресс-служба, открытые источники, Pinterest.