Сценарист сериала "Чернобыль" Крэйг Мазин совершил невозможное - он снова сделал кинодраматургов, которых в последнее время приравняли чуть ли не к массовке, популярными.
Сценарист Юрий Ненев о первом фестивале экранизаций “Читка” и не только.
А то доходило до того, что фамилии сценаристов даже не писали на тарелочках, которые на счастье разбивают в начале съемок. Теперь же сценаристы (правда, в Голливуде) замешаны даже в сексуальные скандалы. То есть драматурги – такие же важные люди, как продюсеры, режиссеры, актеры.
Так совпало, что первый фестиваль экранизаций “Читка”, который прошел в Москве, оказался в этом смысле очень актуальным. Чтобы напомнить всем, кто забыл, что “в начале было Слово”. Что первый российский блокбастер “Ночной дозор” – это экранизация романа Сергея Лукьяненко, а самый ожидаемый сериал года “Зулейха открывает глаза” снят по книге Гузель Яхиной.
Кстати, только на “Читке” в числе номинантов смогли оказаться Чехов и Цыпкин. А соавторами сценария фильма закрытия “Гроза” стали Островский и Константинопольский.
“Гроза” Константинопольского – спорный и неоднозначный взгляд на классику. Но опять же актуальный. Прошли столетия, а ничего не изменилось. Разве что Катерина теперь переживает из-за осуждения в соцсетях.
Чем и хороши “исходники” (как их назвала член жюри “Читки” Александра Маринина) – тем, что их можно переосмысливать и создавать на экране новые версии. Классические, скандальные, эпатажные, дословные, условные – какие угодно.
Главное – читать снова модно. И писать тоже. Аллилуйя!