Один из самых востребованных музыкальных продюсеров нового поколения Михаил Омельчук стал гостем шоу телеканала «МУЗ-ТВ» и рассказал о принципах в работе, личной жизни, профессии и отношении к алкоголю.
В кулуарах шоу-бизнеса вы занимаете достойное место. Почему Вы не часто соглашаетесь на интервью?
Любая позитивная новость будет сопровождаться критикой, а неприятные вещи мне присуще проживать одному. Иногда лучше молча делать, не создавая прецедента для лишнего обсуждения и повода для необоснованной критики. В шоу-бизнесе так не принято, в других направлениях – только так и стоит поступать. Когда твоя деятельность в синхроне с другими не менее важными направлениями – остается только о чем-то рассказывать, что-то просто делать, без лишних обсуждений и анонсов.
Получается Вы занимаетесь не только музыкальным направлением?
Да, это так, мне всегда общественная деятельность была ближе, чем шоу-бизнес как таковой, несмотря на то, что музыкой занимаюсь всю жизнь. Мне вообще кажется, что песни нужно создавать или от большой и чистой любви, или от боли. Игра на контрасте. Остальное просто получается искусственное и пластмассовое Это уже утопия. Я часто отказываюсь от проектов из-за того, что это уже было в моей творческой деятельности, расставляя акценты на более полезные для общества вещи. Это осознанный выбор, я ничего по сути не теряю, а людям, которым действительно интересен шоу-бизнес, медийность, узнаваемость, они только благодарны мне за это. Вряд ли вы меня увидите обсуждающего сплетни, или инициируя интриги. Я именно про творчество и грамотную стратегию. Хочется создавать, а не растрачивать свой ценный ресурс на что-то другое
Вы успешный продюсер, расскажите о профессии нового поколения?
Продюсирование – это прежде всего образ жизни,это совокупность таланта, наличия инструментов продвижение контента и активное финансирование проекта. Только в комбинации этих факторов можно прогнозировать успех твоего кейса. Подчеркиваю, что это лишь прогноз. Сложности могут возникнуть на любом этапе проекта. И работает все только в совокупности. Невозможно закрыться на пол года на студии, или уехать писать альбом на Бали, абстрагировавшись от тенденций, мероприятий, от эфиров, и так далее. Постоянный ритм, нерв, эмоция, и чистая душа. Должно присутствовать чувство безупречного вкуса. Если чего-то одного не будет, ты – вне индустрии. Иначе не бывает просто. Вот меня в индустрии фактически и нет. Локально да, но это не единственное мое направление, хоть и любимое, то есть осознанный выбор. Несмотря на это у меня очень много запросов на продюсирование от разных артистов. Очень известных , артистов категории А , начинающих. Намного больше, чем у других музыкальных продюсеров. Из-за этого цена моей работы соответствующая. Но те, кто приходят к моему коммерческому директору понимают за что именно они платят в конечном итоге. Бывает, что мы не сразу договариваемся, они начинают свой проект с другими специалистами, но через время вновь возвращаются с запросами ко мне, к моей команде, удивляясь почему цена увеличилась в несколько раз. Тут нужно понимать, что я подхожу к процессу с особым перфекционизмом и знанием дела. Я могу часами приводить аргументы, но мне важен не процесс, а результат.
Как Вы выбираете артистов под свою опеку?
Они сами меня выбирают. (улыбается) Вообще у меня достаточно непростой в этом смысле характер. Не могу работать с людьми, которые словно олицетворяют зло. Еще в этом списке тугость, нетактичность, и еще некоторые вещи. Круг артистов для сотрудничества сильно сужается, как и лиц и компаний для партнерства.
А если артист сложный, но талантливый?
Я очень люблю сложных людей, но тут дело не в таланте, а в совокупности факторов и смысла, которое рождает мое личное желание работать.
Деньги – лишь инструмент, а не повод управлять моими взглядами, принципами и форматами.
Талант и навык- единственная форма выражения артиста, это и его мысли, и идеи, которые иногда продвигать не стоит.
Сколько продюсеров обожглись уже. Я стараюсь учиться на чужих ошибках, не всегда,конечно, получается.
Мысли артиста же могут со временем поменяться как и навыки?
Всегда говорю, что если что-то не получается сегодня, то получится завтра, или через пять лет. Самая большая ошибка думать, что твое время уже ушло. Эти мыли – просто бездна. Это, кстати, и мои мысли, преследующие несколько лет. Необходимо трезво оценивать положение, но творческие люди не всегда способны анализировать и подходить к процессу рационально. Придет время. Продюсер должен чувствовать и прогнозировать, когда стоит заявить о себе и о своем проекте в полной мере. И каждый день становиться лучше и профессиональнее. А пока время не пришло упорно работать.
Не всегда же бывают удачные проекты?
Не всегда. Но это же тоже контент. От того, что песни нет в чартах она же не перестает быть хорошей? Объективно если посмотреть на некоторые вещи, очень даже ничего. Глобально в этом смысла не так много, но это имеет место быть и находит свою аудиторию. Плюс ко всему это тоже можно хорошо монетизировать, это задача как раз продюсера.
Я теперь уже для себя понял простую истину, буду появляться и раскрывать свою принадлежность к проектам тогда, когда они будут на пике своей популярности, когда аналитика сама за себя скажет, и ничье появление уже не станет прицедентом для сокрушения. Вот этот весь путь от начала и до конца, показывать, как проект зарождается и акцентировать внимание аудитории на изъяны, как нам тяжело – совсем не мой стиль. И там где, знаете, как говорила моя бабушка «вилами по воде» тоже моего публичного участия нет.
Какие еще на Ваш взгляд должен выполнять задачи и функции продюсер?
У меня абсолютно элитарный подход, всегда говорю, что ни художник, ни музыкант, ни продюсер, ни артист не должны быть голодными. Соответственно продюсер аккумулирует свои ресурсы, коммуникативные таланты и связи, привлекает инвестиции, показывая предварительные наработки, очень качественный контент. Это привычная работа, я этим занимаюсь перманентно. Создаем и показываем, привлекаем бюджет, зарабатываем и реинвестируем, и так по кругу.
У Вас достаточно друзей в шоу-бизнесе?
Мое близкое окружение – очень смежная сфера с творчеством, но пересекающееся только в одном.
Это все такие классные и креативные люди, способные из самого обычного, казалось бы, дела или проекта, создать цепочку пересекающихся между собой творческих событий, нацеленную на раскрытия потенциала каждого человека в команде
Каждая наша встреча – это синергия знаний, опыта и интеллектуального труда, сопровождающая добрым взаимоотношением и любовью к друг другу
Какие Ваши музыкальные работы ждать в обозримом будущем?
Я же постоянно пишу. Как только появляется время еду на студию записывать демо, всегда на связи со своей командой. Ко мне часто обращаются артисты и коллеги. Мы в перманентном творческом процессе, где любой кризис нам только на пользу. С некоторыми артистами мы записали материал, и просто ждем время. Мы же все-таки с вами говорим про эффективное продюсирование? Оно не может быть в моменте, или может быть, но это скорее редкость, нежели система. Лучше выпустить одну песню за год, но она станет хитом, нежели каждый месяц – посредственный материл, который послушает дай Бог миллион человек.
Часто Вы посещаете концерты не своих артистов?
Вы знаете, без сплетен и смол-токов жить так хорошо и комфортно, верите? Однако я достаточно часто заглядываю на ивенты и с удовольствием наблюдаю за успехами коллег.
Вы в отношениях?
Без комментариев (улыбается).
Какое качество в партнерше для Вас решающее?
В первую очередь надежность и преданность, и еще некоторые вещи. Но сегодня это же не предмет нашей встречи (улыбается)
Из молодых исполнительниц и исполнителей кого бы Вы выделили?
У меня настолько круто работает интуиция, что все с кем я работал когда-то или работаю, они становятся востребованными артистами.
Первая песня Люси Чеботиной, возглавившая стриминговые чарты – «Соблазн» моего авторства, продакшна и промо. Сейчас Люся артист категории А. Таких историй больше, просто эта – самая очевидная и понятная.
Мне мне очень нравятся Mary Gu, Мари Краймбрери, Аня Акулич классная, MONA. Как проект Адель Вейгель потрясающий. Даша Эпова замечательная, ODA BISHY сложный, но интересный, певица Стэйси прекрасная. Аня Асти – главная исполнительница в нашей стране, а вокал Севиль буквально пропитан теплотой и любовью.
Кто для Вас пример? Может быть в российском шоу-бизнесе из более старшего поколения кого-то выделите?
Одного нет. Это какой-то собирательный образ получается. Думаю у каждого успешного человека есть свои изъяны. Если кто-то в чем-то преуспел, это не означает, что в другом он тоже будет лучшим. А может и не нужно быть лучшим в какой-то категории, достаточно построить крепкую семью и дать хорошее воспитание и образование своим детям. Это же выбор каждого. И я его уважаю. Отчасти он мне тоже близок, а через некоторое время только это и будет волновать.
У Вас есть вредные привычки?
Отказался от алкоголя и сигарет. Получается, что нет (смеется)
Вообще я даже минимизировал потребление кофе, добавил здоровый сон плавание и зал.
В сети появилась информация, что вы планируете снять сериал?
Да, это история про шоу-бизнес, мы все лето вели переговоры с разными студиями, обсуждали совместную деятельность с партнерами. Сценарий был написан еще несколько лет назад, гламурная, но в тоже время честная история. Летом провели подготовительный этап и отметили некоторых известных людей на главных персонажей картины. Подготовительным этапом занимались мои друзья. Мы общаемся много лет. Им этот проект важен, ровно, как и мне.
Лично для меня история с сериалом она не про деньги, мы в целом готовы производить контент за маркап или отдать производство «Студии Видеопрокат».
Даже так?
Да, обсуждаем. Вот видите, пока рассказываю, размышляю, как правильнее поступить (смеется). Незакрытый личный гештальт, который обязательно скоро реализую.
Ваш секрет успешного проекта?
Создавая с душой и любовью, не забывая про хорошее промо.
Летом 2024 года стало известно о возобновлении сотрудничества российского автора с компанией Universal Music.
Фото: из архива героя.