Высокий уровень конкуренции приводит к тому, что одни эксперты вынуждены постоянно искать и внедрять новые инструменты, чтобы суметь оставаться на плаву, другие же и вовсе уходят с рынка.
Как удержать интерес к личному бренду в условиях кризиса и продолжать работать в выбранной
сфере с перманентным успехом?
«Первое, что нужно понять – это то, что кризис больнее всего бьет по недобросовестным экспертам. Для удержания стабильно высокого спроса на свои услуги необходимо заниматься саморазвитием и продвижением бренда на постоянной основе. Рекомендую честно ответить самому себе на вопросы: «что именно ты делаешь?» и «для чего ты это делаешь?», чем честнее будут ответы, тем больше перспектив откроется впереди. Кризисы – неотъемлемая часть любого развития и роста. Профессионалы не просто предвидят наступление кризисных периодов, но и всегда готовы к ним. Те, у кого есть четкая стратегия, социальный капитал, юридическая защита и бухгалтерия, имеют все шансы не просто пережить тяжелые времена, но и получить массу преимуществ от снижения числа конкурентов», – поделилась мнением София Ротенберг – предприниматель, эксперт по трафику и личному бренду.
Как эксперту проживать периоды кризиса и турбулентности?
Рост невозможен без кризисных периодов, поэтому самое лучшее, что вы можете сделать, столкнувшись с ним – это принять его как факт. Найти в этом жизненном периоде свои преимущества и попытаться извлечь из него пользу. Если говорить о конкретных правилах и действиях, которые стоит предпринять, то можно посоветовать следующее. Проведите анализ расходов и доходов. Оптимизируйте все внутренние траты, обратив наибольшее внимание на те вложения, которые не дают прибыли прямо сейчас. Их сокращение временно и того требуют обстоятельства. Усильте нынешнее положение. Подумайте, с помощью чего вы сможете выделиться среди конкурентов и привлекать новых клиентов? Это правило распространяется как на твердые, так и на мягкие ниши, главное выработать свою правильную стратегию и придерживаться ее.
Продвижение и трафик. В период кризиса стоит еще более активно и грамотно продвигать личный бренд через онлайн платформы, постоянно работать с трафиком, следить за реакцией потребителей и корректировать план продвижения.
Анализ трафика важный показатель для любого бизнеса. Двигаться вперед без его учета просто невозможно. Выбрав эффективный метод привлечения клиентов можно добиться высокого показателя перехода обычного посетителя в лояльного клиента. Стабильно высокий трафик гарантирует видимость бренда и обеспечивают отличную репутацию бренда.
Если вы уже не первый день в бизнесе, то, вероятнее всего, уже успели столкнуться с ситуацией, когда деньги в рекламу вложены, а результат равен нулю. Как правило, многие эксперты делают одни и те же ошибки, которых можно было бы избежать.
Первая и основная ошибка, которую я называю «выжимать воду из камня». Эксперт делает одну интеграцию и ожидает заработка х20. Да, где-то это и возможно, но если рассматривать среднюю ситуацию, то всегда нужно брать в расчет цикл жизни любой рекламы и вложений. При отсутствии системности вложений реклама не будет эффективной в большинстве случаев. Многие эксперты, будучи не готовы к такому развитию событий, разочаровываются и приходят к мнению о том, что трафик неэффективен.
Вторая распространённая ошибка – отсутствие четкого понимания о том, кто является вашей аудиторией и что ей необходимо. Анализ целевой аудитории – секрет быстрой окупаемости любого трафика. Часто можно встретить анализ из серии «женщина, 20-45 лет, средний уровень дохода». Однако в этом диапазоне можно выделить минимум десяток категорий аудитории, да еще и разделить их на подсегменты. Отсутствие детализации приводит к тому, что нет понимания о том, какая реклама будет эффективной.
И третья не менее распространенная ошибка — у экспертов нет понимания о результативности своего продукта. Вокруг такое количество наставников и коучей, что многие из них не могут ответить на очевидный вопрос: «а что я получу в конце нашей совместной работы?» В результате происходит надлом в продажах, он влияет на общую окупаемость и рождает страх перед платным трафиком. Получается замкнутый круг.
Уникальность – ваш ключ к успеху
Создание персонального бренда — процесс долгий и требующий постоянного углубления своих знаний, планомерного сближения с аудиторией, завоевания ее доверия. В очередной раз, задавшись вопросом о том, как вам оставаться конкурентоспособным, вспомните с чего все
начиналось, и почему ваши первые клиенты предпочли вас остальным? «Личная работа с экспертом как формат бизнеса не исчезнет никогда. Да, сейчас наблюдается зачистка инфопространства. Но это ожидаемый процесс, ведь в один момент расплодилось такое количество наставников, чья экспертность находилась под большим сомнением. Единственное, что в них было от эксперта экстра-класса – большой чек, а дальше лишь «прокачка» мышления, постоянные созвоны, но никаких практических навыков и проработок. Думаю, вы неоднократно натыкались на экспертов, предлагающих что-то из серии «откройся миру, позволь вселенной вести тебя» – слышала это и я, но понимала, что личный бренд, приносящий стабильный заработок, это отнюдь не про позволение и мышление аудитории.
Личный бренд и его успешное продвижение – это, в первую очередь, система, прочно выстроенный фундамент, постоянная работа с позиционированием и трафиком. Ничего не имею против мышления и мягких навыков, но если мы говорим об этом всем в разрезе бизнеса, то важно держать за такими soft skills ещё и твёрдую основу», — добавила София Ротенберг.
Уникальность и аутентичность личного бренда — проявление ваших личностных характеристик и того, что вам близко. Подумайте, какие личные черты характера, методы работы, способы подачи информации и достижения результата присущи именно вам? Это и будет первым шагом для укрепления личного бренда, чтобы временная турбулентность не играла значимой роли в успешности бизнеса.
Фото: из личного архива.