
Времена брендов и выставления напоказ своего статуса постепенно проходят – процесс начался уже давно, и только ускорился с приходом пандемии.
Люди, вне зависимости от своего материального положения, наконец поняли, что личный комфорт стоит выше социального статуса. Постепенно этот тренд захватывает все сферы нашей жизни.
Полагаю, вы не удивитесь, если я скажу, что изменения пошли от поколения зумеров. Зумеры обладают репутацией ленивых и малоактивных индивидов, но это не подтверждается фактами. На деле, это поколение людей, ставящих под вопрос правила и авторитет, ценящих заботу о себе, прагматичность и аутентичность. Именно эти качества привели их к отказу от претенциозности и поискам себя.
Вслед за зумерами последовали и остальные. Помогла в этом, как ни странно, пандемия. Оставшись наедине с собой, в ситуации, когда социализация лишилась большинства материальных аспектов, пришлось пересмотреть критерии, по которым мы судили себя и других. Ценность обрели те вещи, которые могли похвастаться функциональностью, либо способствовали созданию комфорта и успокоению наших мятежных душ.
Мода уже не в моде
Все это подкрепляется реальными исследованиями. Маркетплейс Unbound отметил, что 81% опрошенных покупателей при выборе одежды на первое место ставят именно комфорт. За последними трендами следят чуть больше 10%, а легкость стирки является более важным фактором, чем, скажем, материал.
Желание хорошо выглядеть никуда не делось. Пропал стресс, ассоциируемый с общественным влиянием – идеей о том, что люди должны носить, чтобы хорошо выглядеть. Теперь любимые образы создаются исходя из того, что покупатель сам для себя считает красивым и комфортным. Это положительно сказывается на самооценке, поскольку одежда, которая нравится ее владельцу, повышает его настроение.
То же самое касается и косметики. Стандарты красоты в очередной раз претерпевают изменения, теперь – в сторону уменьшения потребления косметики. В сети появлялись посты с тегами “no make-up” и “natural”, продвигающие идею о том, что вовсе не обязательно использовать тонны косметики, чтобы выглядеть красиво. Если лет пять назад эта идея только набирала популярность, то с пандемией превратилась в настоящее движение.
Неразрывно эти тренды оказались связаны с идеей о разумном потреблении. Беспокойство об экологии стало еще одной отличительной чертой поколения зумеров. Развитие получили различные движения за экологичное производство товаров – будь то одежда, косметика или продукты – и разумное их потребление, популярность обрела японская философия минимализма.
И поменьше гаджетов
В сфере технологий тоже активно ведется поиск новых возможностей взаимодействия с девайсами, которые соответствовали бы философии прагматизма. Вопреки предположениям, возвращение к старым гаджетам типа кнопочных телефонов не стало таким решением – подобные технологии просто не соответствуют требованиям времени, и не упрощают жизнь.
Вместо этого молодежь – и мы все вместе с ними – смотрит вперед, к новым девайсам, создающимся специально с учетом новых потребностей. Например, интерес представляют складные смартфоны. У таких моделей большой потенциал, поскольку два экрана позволяют совмещать в себе функционал телефона и планшета, а камеры по качеству не уступают средней фотоаппаратуре. Вот и получается, что с одним девайсом отпадает необходимость покупать еще три-четыре.
И даже больше, учитывая что функционал таких смартфонов позволяет использовать их в качестве электронных книг; в работе они оказались довольно удобными; два экрана позволяют записывать видео и делать фотографии на основную камеру как на фронтальную. И это речь идет лишь о тех функциях, которые предусмотрены производителями – не стоит забывать, что зумеры славятся умением адаптировать вещи под себя.
Определенным препятствием пока является цена. С другой стороны, экологичный образ жизни – тоже недешевое удовольствие, но это не мешает современному поколению к нему стремиться. Гаджет обещает стать общедоступным лет через пять, и первые признаки этого мы видим уже сейчас. Все больше производителей могут позволить себе производство складных девайсов, недавно свою версию – PHANTOM V Fold – выпустил TECNO, причем бренду удалось не только сбить цену, но и достичь высокого качества. Вполне можно представить, что за такими смартфонами будущее.
Фото: пресс-служба.