Режиссером уникального проекта, который был снят под водой, выступила режиссер и дизайнер Яна Недзвецкая.
Яна Недзвецкая умеет удивлять публику. Ранее она уже становилась лауреатом международных премий и фестивалей за свои короткометражные fashion-фильмы «Что думает о моде мертвый кролик», «Алфавит Бен-Сиры. Лилит» и «Исход.20». В 2019 году Яна выпустила полнометражную социальную драму «Убойные вести из Чухломы», удостоенную призов на кинофестивале Asti Film Festival – Лучший иностранный полнометражный фильм (2019, Италия) и Chichester International Film Festival, финалист (2021, Великобритания, Чичестер).
Ранее в интервью издания New -magazine она рассказывала: “В 2014 — м году я как дизайнер одежды провела первый показ под водой «Harmagedon. Psalm 36:29». Он был проведен в формате онлайн. Гости сидели у бассейна, а те, у кого были документы дайвера, сидели с кислородными баллонами под водой. Девушки-модели шли по подиуму-понтону и спокойно шагали в воду в конце подиума. Зрелище было завораживающим”.
Подводная тема продолжила волновать Яну Недзвецкую. Была снята картина “Алфавит Бен-Сиры. Лилит”, в котором главную роль сыграла актриса Лиза Арзамасова и бесстрашно бросилась в пучину морскую. Съемки проходили на мысе Тарханкут.
В этот раз Яна создала подводный балет “Спящая Красавица”. Это современный
эксперимент-интерпретация известного балета П.И. Чайковского. Этот фильм был снят в поистине экстремальных условиях. Он стал первым в мире проектом, представляющим подводный балет на глубине четырех метров. Съемки проходили с участием солистов московских театров балета. На четырехметровой глубине танцевали не только взрослые, но и юные ученицы балетных училищ. На момент подводных съемок самой младшей участнице исполнилось всего 9 месяцев.
На премьере фильма Яна Недзвецкая рассказала, что на этапе обсуждения идеи мало кто верил в реальность этого проекта. Колоссальная работа, которую проделали авторы кинокартины, была показана в документальном фильме о создании “Спящей Красавицы”.
Вплоть до начала съемок проходил сложнейший кастинг среди танцоров. Часто у отобранных для проекта участников после долгих репетиций сдавали нервы, начиналась паника, возникал страх глубины – проект терял участников одного за другим. В результате тщательного отбора, Яне наконец удалось найти талантливых и невероятно смелых артистов балета Московских хореографических театров, которые поддержали эту фантастическую идею.
Сложность, которая требовала изобретательности от создателей, состояла в изготовлении декораций и костюмов. Декорации с точными расчетами по весу готовились полтора года. Как посчитали впоследствии, в этом спектакле было использовано около трех тонн груза! На съемочной площадке создателям приходилось решать труднейшие задачи по установке декораций под водой. Части декораций постоянно поднимались наверх. И даже люстры во дворце светились самым настоящим светом. Фильм уникален именно своими натуральными съемками без
привлечения графики.
Поздравить Яну и увидеть блестящую картину собралось немало гостей, среди которых были Анна Чурина, Ирина Безрукова, Сабина Пантус, Светлана Мастеркова, Анна Калашникова, Елена Борщева и другие.
Фильм “Спящая красавица” стоит в шорт листе фестиваля в Италии – Amarcort Film Festival.
Фото: пресс-служба.