Бронировать отели и апартаменты стало сложно

Бронировать отели и апартаменты стало сложно

После ухода с российского рынка сервисов букинг.ком и airnb.com достойной альтернативы для наших туристов так и не появилось.

Раньше у меня не возникало никаких проблем при бронировании отелей и апартаментов по всему миру. Всем известные сервисы принимали оплату, если возникали сложности с объектом, то также помогали решить проблемы. Но, к слову, у меня за многие годы путешествий никогда не было никаких вопросов к букингу и airnb. Кроме того, у них была удобная опция: бесплатная отмена бронирования. Нажатием одной кнопки ты мог легко отказаться от арендованного жилья без штрафов.

Во время пандемии я никуда не путешествовала, а потом случилось то, что случилось и букинг и airnb ушли с нашего рынка. Но люди все равно продолжили свои передвижения и бронирование отелей актуально для всех нас. Так, я решила поехать с ребенком и мужем в подмосковный отель. На агрегаторах я не нашла туда свободные места. Решила забронировать на сайте отеля, где значилось, что возможна бесплатная отмена бронирования. В итоге, буквально через день наши планы поменялись, через сайт я пыталась поменять даты бронирования, но оказалось это сделать невозможно. Я позвонила в отель, мне ответили, что на эти даты нет свободных номеров и мне следует отказаться от бронирования. Деньги, кстати, у меня были списаны в день брони. Ха, отказаться от бронирования — это процедура оказалась похожа на квест. Мне прислали заявление, которое я должна была заполнить, написав свои паспортные данные, а также номер карты, с которой были списаны деньги. Мало того, я должна была предоставить выписку с карты из банка, что деньги действительно были оплачены отелю. Мне пришлось заказывать выписку в банке, писать заявление, сканировать, ибо нужна была моя подпись. В общем, после всех этих телодвижений, отчего-то уже вообще не захотелось ничего нигде бронировать… К счастью, деньги на карту вернули через три дня.

Второй мой недавний опыт связан с сервисом суточно.ру

Не знаю откуда столько положительных отзывов у этого сервиса. Я понадеялась, что это достойная альтернатива букингу и airnb, которые ушли с нашего рынка. Но увы и ах, нет. Рассказываю: мы забронировали квартиру в Минске. Внесли предоплату. Цена при бронировании была указана в рублях. Потом после бронирования уже в долларах и белорусских рублях. На следующий день мне написали из агентства Минска, которое и занимается сдачей в аренду квартир и указали совсем другое время приезда в апартаменты. Я, мягко говоря, была шокирована и принялась звонить в суточно. ру. Но телефон горячей линии суточно. ру в течение минут 15 не отвечал. В итоге, в минском агентстве еще раз посмотрели мою бронь и оказалось, что это они ошиблись, перепутали меня с другой клиенткой, замечательно потрепав нервы с самого утра.

Затем мне в агентстве сообщили, какую сумму я должна доплатить при въезде и она отличалась от той, что была заявлена на сайте. На полторы тысячи рублей. Когда я попыталась выяснить у сервиса суточно.ру, почему такая разница, там просто сослались на то, что якобы курс белорусского рубля и вообще всей валюты меняется каждый день и в Беларуси он один, в России другой. Мне посоветовали бежать и немедленно где-то в банках Москвы искать белорусские рубли. В общем, хорошее начало путешествия до того, как он еще не успело начаться…

Затем после того, как я приехала в Минск и заселилась в квартиру, в очередной раз почувствовала себя обманутой. В описании было сказано, что это «шикарная квартира класса люкс», на деле убитая квартира, требующая ремонта и хорошей уборки, а то даже пыль свисала на люстрах. Кроме того, в то время отопление в доме еще не дали, а кондиционера или обогревателя там не было. При этом холод был жуткий, по ощущениям на улице явно было теплее. Я написала сотруднику минского агентства с просьбой предоставить что-либо для обогрева, также написала письмо в суточно.ру, поскольку я вселилась с маленьким ребенком и опасалась уже не за свое здоровье, а за его. На что из суточно мне ответили, что раз я вселилась в квартиру, они больше никак мне помочь не могут, все свои проблемы я должна решать там, а они умывают руки.. Хорошо, что после обеда сотрудник агентства после моих настойчивых запросов нашел обогреватель.

И да, информация на сайте суточно обновляется с большим промедлением. Так, в этой квартире было указано, что есть детский стул, по факту оказалось, его нет. Минское агентство уверяет, что отправило эту информацию на сайт, но пока она не прошла модерацию.

И имейте в виду, что если вы отменяете бронирование меньше чем за месяц, вам вся сумма предоплаты, которую вы вносите сервису суточно.ру не возвращается.

В общем, в чем суть сервиса я не поняла вообще. Какие-то очень вялые посреднические услуги, никаких проблем они не решают, только гребут деньги за бронирование.

Так что пока я для себя не нашла ответ: где бронировать жилье для путешествий, чтобы это было легко и комфортно…

Фото: открытые источники.