Такое дело

Такое дело

Наши редакторы делятся своим опытом: как им пришлось столкнуться в некачественными вещами и как этот вопрос они решали с представителями брендов.

Согласитесь, не всегда наши покупки нас радуют. Иногда мы вдруг обнаруживаем брак или вещь через короткий промежуток времени вдруг теряет свой цвет и фасон. Как поступать в таком случае? Прежде всего, надо обратиться в магазин, где покупали одежду или обувь. А с развитием интернета, когда практически у каждого бренда есть свой аккаунт в соцсетях, можно написать туда.

Надежда Дунаева, шеф-редактор сайта new-magazine.ru: “Осенью я купила пальто у бренда Belucci голубого цвета.

Поскольку через несколько дней стало холодно, пальто осталось висеть в шкафу до весны. В марте я отправилась в поездку в Чехию, куда и надела это пальто. Какого же было мое разочарование, когда я обнаружила, что буквально через пару дней ткань пальто пришла в негодность. Мое пальто напоминало старую тряпку, которой помыли пол, на нем образовались катышки, которые убрать было невозможно.

Я нашла официальный аккаунт бренда и написала о своей беде, отправила фото. На что представитель бренда удосужилась мне ответить: “Спасибо за фото и что написали об этом, будем связываться с поставщиками ткани, чтобы они прокомментировали и спросим у технологов как это можно устранить”. Но после этого воцарилась тишина. Спустя время они вдруг сообщили, что больше не работают с этим поставщиком тканей. Только пальто я купила этого бренда и мне уже не интересно знать с кем они сотрудничают. Да и где гарантия, что теперь у них качественные материалы? А в мой адрес не последовало даже извинений. В данный момент этот бренд продается в Стокманне. Что я могу посоветовать после такого случая? Обходить вещи бренда Belucci стороной!”

Полина Валеева, редактор отдела”Красота и мода”: “Со мной приключилась такая история. Я купила сумку Furla в одном из московских магазинов. Спустя почти год после покупки я обнаружила, что у сумки порвалась ручка. Я обратилась в этот магазин узнать как можно решить проблему, но к моему удивлению, продавец предложила сдать сумку на экспертизу даже после того, как я почти год ее носила. После проведенной экспертизы мне позвонили и сказали, что вернут деньги за сумку, либо я могу выбрать новую за ту же сумму. Честно, я даже не ожидала такого поворота событий. Но одно теперь знаю точно, что бренд ценит своих клиентов и теперь да, я фанатка Furla.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец имеет право забрать товар на экспертизу, чтобы удостовериться, что недостаток товару нанесен не покупателем, а имеет место фабричный брак. Экспертизу товара, находящегося на гарантии, продавец оплачивает из своего кармана.

Если на товар гарантийный срок не установлен или уже истек, покупателю придется провести экспертизу за свой счет, чтобы доказать, что недостаток товара возник не по его вине и до того, как продавец передал ему товар.

Гарантийный срок на сезонный товар, к которому относится одежда, изделия из меха, обувь и т.д., начинает исчисляться с наступлением соответствующего сезона: для зимней одежды он наступит с 1 ноября, для весенней – с 1 апреля, для летней – с 1 июня, и для осенней одежды и обуви с 1 сентября.

Все требования продавцу в случае возникновения необходимости совершить обмен или возврат одежды предъявляются в письменном виде, а следовательно, необходимо составить претензию.