Педро уж не тот

Каннский фестиваль завершился победой южнокорейского фильма "Паразиты". И как всегда, начались споры - прав ли был Иньярриту (председатель жюри) или не прав, почему обидел Альмодовара и Тарантино, которые отдали свои новые фильмы в конкурс, а ничего и не получили взамен?

Сегодня Юрий Ненев подводит итоги Каннского кинофестиваля.

Хотя, как сказать, новый фильм Альмодовара «Боль и слава» все же отметили. Антонио Бандерас получил приз за лучшую актерскую работу. Но и тут не обошлось без судачества. Мол, просто решили уважить старика Бандераса. Роль так себе, раньше играл лучше.
Смешнее всего предсказуемость критики, у которой всегда есть три этапа восприятия фильма. Первый — ожидание. Стиль — оды, перечисляются былые заслуги, печатаются признания в любви. Второй этап — день премьеры. Глубокий анализ, личные переживания, буквально «Я и Альмодовар», «Я и Тарантино», каждый находит в новых полотнах что-то своё сокровенное и превозносит это до небес. И самый интересный этап, третий — послевкусие. Как правило, разочарование, фразы уровня «Педро уж не тот» и так далее.
Есть подозрение, что Альмодовар и Тарантино, которые сами бывали председателями жюри на Каннском фестивале и прекрасно знают эту кухню изнутри, не очень-то и обиделись, что остались без главных призов. Они захотели рассказать свои истории языком кино и сделали это, не рассчитывая на то, что новые фильмы назовут лучшими в их карьере. 
Скоро новый фильм Альмодовара покажут и в российском прокате. Появится возможность сыграть в кинокритика и, выходя из кинозала, задумчиво сказать: «Да, Педро уж не тот». И это будет истиной. Потому что этот Педро — новый, образца 2019 года, с сегодняшним настроением, интонацией и мировоззрением.

Вся информация, размещенная на сайте www.new-magazine.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ о защите интеллектуальной собственности. При цитировании обязательно указание гиперссылки www.new-magazine.ru.

Facebook
Instagram